Люцифер
Миф
Семь дней, за
которые Бог сотворил мир, не имели ничего общего с привычными земными сутками,
ведь в начале творения еще не было светил по движению
которых мы меряем время. Эти первые дни длились целую вечность.
Сначала Он сотворил чертог для себя - "Небо" и, страдая от
одиночества, сотворил духов-ангелов, чтобы те его развлекали. Ангелы усердно
исполняли свои обязанности, но со временем они Ему, видимо, надоели, и Он
создал новое существо для более интимного общества - Бога-Сына, который в будущем
явился на Землю в образе Христа. Бог-Отец заставляет подчиниться всех своему
новому фавориту:
Сегодня Мною Тот произведен,
Кого единым Сыном Я назвал;
Он - ваш Глава. Я клятву дал Себе,
Что все на Небесах пред ним
склонят колена, повелителем признав.
Кто ему не подчинится, тот ненавистен Мне
И вверженный во тьму кромешную Геенны,
Пребывать в ней будет, без прощенья, без конца!
Значительная часть духов была недовольна появлением еще одного господина. В
Небесах назрел мятеж. Недовольные обратились за руководством
к своему любимцу, архангелу Люциферу (лат. Светоносец,"Один
из первых, первый, может быть, Архангел по могуществу и славе"),
наместнику северной части Неба:
Как властно восседает наш Монарх на троне
И душистые цветы с амврозией пред алтарем Его
Благоухают, - наши подношения холопские!
И в этом - наша честь на Небе и блаженство:
Вечный срок владыке ненавистному служить?
Нет хуже доли!
Платить подобострастья дань и падать ниц
Перед Одним - безмерно тяжело;
Но разве не двукратно тяжелей
Двойное пресмыканье - пред Всевышним
И тем, кого он образом Своим провозгласил?
Неужто Ангелы - природные рабы,
Пред этой уступить обязаны обидой?
Наместник, снизойди, позору нас не выдай!
Восстань, о Люцифер, с секирой боевой!
В защиту прав святых - повстанцам стань главой,
И первым ринься в бой - мы выступим по следу:
Мы или пасть хотим, иль обрести победу!
Люцифер и сам разделял это недовольство:
Клянусь короною, я с места дело строну,
Над всеми сферами, над звездами вздыму
Свой трон столь высоко, сколь следует ему.
Ведь коль я Света сын, кто не сочел бы странным,
Что б вдруг склонился я перед любым тираном?
Кто хочет - пусть падет. Наместник - никогда
Своих не бросит чад! Ни лютая беда
Не устрашит меня, ни всех проклятий сила.
Иль я верну права, иль, ежели паду,
Не посрамлю свою корону и звезду!
И он покинул Господа. За ним ушло до трети бывших ангелов, признавших его
властелином:
Грядущее - для нас, и да наступит эра
Самодержавия владыки Люцифера!
В ставке Бога закопошились. Защищать господни интересы призвали самого бравого
из оставшихся архангелов, Михаила:
Весь небосвод огнем безжалостным объят,
Изменой и войной. Я, Господа легат
В сей грозный мир тебе повелеваю внятно:
Железом и огнем сотри позорны пятна
И славы Божией яви апофеоз.
Князь Люцифер восстал и свой штандарт вознес
Треть воинства небес ушла к его знаменам,
Дабы в краю полночном, вровень с нашим,
Свой престол воздвигнуть.
Две армии духов сошлись. Мятежников сперва пытались
уговорами склонить к покорности:
Утешьтесь, братия, и скромно, сообща,
Под иго Божие склонитесь, не ропща.
Когда решил Господь - ты рассуждать не вправе.
Покорство Господу - единственный устав.
Смирись - и ты прощен...
Но гордый ответ Люцифера Михаилу пресек эту надежду верных Господу сил:
Для Ангелов, - я полагал, - свобода
И Небо - нераздельны; но теперь
Я вижу, что довольное число
Воспитанных на песнях и пирах
Угодников холопство предпочли.
У них обязанность легчайшая -
Служить владыке своему на Небесах
И, пресмыкаясь, распевать псалмы,
Отнюдь не воевать.
Вот этих-то небесных певунов
Подобострастных ты вооружил;
Свободу хочешь рабством сокрушить.
Что ж! День грядущий их дела сравнит!
Сражение стало неизбежным. Михаил бросил свое войско в атаку:
Оружием разите и огнем безжалостно,
Гоните за рубеж Небес, от Бога и блаженства прочь,
Туда, где ждет их казнь, в бездонный Ад,
Что бездною пылающей готов
Бунтовщиков повергнутых пожрать!
Завязалась битва. Мятежники уступали вдвое численностью и вооружением. И еще
один сюрприз ждал их... Оказывается, Бог пошаманил на досуге и внес изменения в
физиологию духов. На его противников обрушились неведомые
ранее духам боль и усталость. Каратели, как и прежде бесчувственно переносили
удары и не теряли сил, тогда как их противники, получив удар, корчились от боли
и неумолимо теряли силы. При этом они все же оставались бессмертными. Но тем не
менее
Битва долгий срок
Без перевеса длилась, до тех пор,
Пока, невиданное проявив геройство
И подобного по силам соперника не встретив,
Люцифер пробился сквозь побоище, как вихрь
И увидал, как Михаил
разит мечом огромным целые полки.
Ни силой, ни искусством боевым
Они не различались, но двуручный
Меч Михаила, выданный ему
Из Божьей оружейной, обладал
Таким закалом, что клинки любые,
Любые латы рассекал легко.
Стремительно упав, он меч Врага
Перерубил и, быстро обратясь,
Вонзился и рассек весь правый бок Отступника.
Впервые Люцифер изведал боль;
От нестерпимых мук он изогнулся в корчах,
Из рубца пурпурной влаги хлынула струя -
Небесных духов кровь, блестящие доспехи запятнав...
Неудивительно, что в этот день войска Люцифера, изрядно потрепанные, вынуждены
были отступить. Восставшие:
Лежали грудами, а те, кто мог
В разбитых легионах Сатаны
Еще держаться,- обратили тыл,
Едва сопротивляясь.
Оружием неравным, против сил
Превосходящих,- трудно воевать,
От боли изводясь, когда страданий
Не ощущают недруги ничуть.
Всю ночь Люцифер провел в поисках выхода из сложившейся ситуации. И решение
пришло: Дьявол изобрел пушку.
Утром каратели, продрав глаза, капитально отдохнув, собрались
было прикончить повстанцев, но испытали на себе действие дьявольского открытия.
И хотя они были бессмертны, в рядах карателей возникла свалка, они впали в
панику и бежали.
Видя такой оборот Господь-Бог вдруг вспомнил, что он
всемогущий. Он отправил на войну своего любимчика - Бога-Сына, снарядив его
громом и молнией: "Сынуля, радость моя, на тебе электрошок, пойди прикончи этих ослушников, которые не хотят нам
подчиняться". Сын Божий, обладая этим супероружием, не напрягаясь и не
потея, сметает своих врагов и получает триумф победителя за свое
"геройство" на радость ангелам, которые два дня безрезультатно
лупсовались с восставшими духами:
Единый Дух руководил очами;
Каждый зрак на супостатов молнии метал
И опалял губительным огнем проклятых,
Отнимал остаток сил, мертвил их мужество,
Лишал надежд и покидал простертых, бездыханных,
А Сын и половины не напряг могущества.
Он молнии свои придерживал,
Поскольку не желал злосчастных истребить,
Но лишь изгнать из рубежей небесных навсегда.
Восставшие были сброшены с Небес в Ад - новый мир, специально созданный Богом
для заточения своих врагов. Уж он поизголялся при создании климата этого
местечка! При этом Он превратил падших ангелов в чудовищ:
Полярный, мнилось, мрак сиянье дня объял,
Как по велению магического жезла
По низвержении краса Врага исчезла:
Он грязью смрадною покрылся в краткий миг,
Ужасной мордою стал светозарный лик,
Уста ощерились клыкастой пастью зверской,
Конечность каждая предстала лапой мерзкой,
Щетиной черною вся кожа обросла,
Взметнулись жуткие драконовы крыла.
Былой владыка стал мишенью для проклятий
И Бога, и людей, и Ангелов - собратий,
И жуткий лик того, кто падал в пустоту,
Был весь в испарине, в дымящимся поту.
Оказавшись в Аду, Люцифер не собирался смиренно отбывать там вечную кару. Он
набирается терпения, вдохновляет своих низвергнутых собратьев, разрабатывает
дальнейшую стратегию и превращает Ад в свой плацдарм:
Мы рухнули! Его могучий гром
Доселе был неведом никому.
Жестокое оружие! Но пусть
Всесильный победитель на меня
Любое поднимает! - не согнусь
И не раскаюсь, пусть мой блеск померк,
Еще во мне решимость не иссякла.
Где бы я ни был, все равно
Собой останусь, - в этом не слабей
Того, кто громом первенство снискал.
Мы безуспешно его престол пытались пошатнуть
И проиграли бой. Что из того?
Зачем позорной кабалы
Нам добиваться в Небесах?
По крайней мере здесь свободны будем мы.
Всевышний здесь чертогов не возвел
И нас он не изгонит.
Мы править будем здесь.
Хоть здесь, но править стоит.
В себе поищем блага. Станем жить
По-своему и для самих себя,
Привольно, независимо, пускай
В глубинах Преисподней. Никому
Отчета не давая. Предпочтем
Свободы бремя легкому ярму
Прикрашенного раболепства. Здесь
Воистину возвысимся, творя
Великое из малого. Мы вред
На пользу обернем; из бед и зол
Составим счастье. И в Аду
При помощи терпенья и труда,
Создав Империю, которая с веками
Могла бы Небесам противостоять,
Мы к благоденствию придем.
Ты, кто не укротил, но лишь осилил нас
Отмщенья нашего приходит грозный час,
И отвратить его потуги будут тщетны.
Я небу нанести готов удар ответный.
Я весь подлунный мир печатью злобы трону,
Уж молния моя летит к господню трону -
Докажет пусть на что способны мы сейчас.
Еще не кончен бой! Осталась мощь у нас.
Победа зря пьянит небесного владыку:
Мы явим свой закон - Его закону в пику!
Нам вспоминать не след урон боев вчерашних,
Небесны сторожа не дремлют пусть на башнях...
Тем временем Господь-Бог видя, к чему приводят забавы
с разумными игрушками, решил больше с этим не экспериментировать и начал
разводить всякую безмозглую живность. Творение Мира продолжалось. Все это
теперь было изолировано на Земле. В конце концов, Он сотворил себе новую куклу
- недоразвитого ангела с дебильной сущностью. Дебила назвали Адамом. Затем Он создал ему подружку. Для
превращения их в полноценных, в нашем понимании, людей не хватало одного
элемента, содержавшегося в яблоке "Дерева познания". Этот фрукт
Господь строго-настрого запретил людям трогать.
Об этой парочке узнал Дьявол, и решил отбить их у Бога, обратить в своих
союзников. Ради этого Он решается на рискованное мероприятие - побег из Ада и
проникновение на Землю. Ему предстояло пробиться сквозь Хаос, который
открывался за порогом Ада. Никто из ему
подобных духов до этого туда не проникал.
Стремясь вперед сквозь множество стихий -
Разреженных, и плотных, и густых,
И твердых; пробивая головой,
Руками, крыльями, ногами; он
Летел, нырял, пускался вплавь и полз.
Он едва не сгинул в вихрях Хаоса и не переломал себе крылья. Он блуждал в
дебрях Вселенной, пока не набрел на престол Владыки Хаоса, в котором нашел
союзника. Дело в том, что Бог лепил свои миры борясь с
энтропией более древней Вселенной. Это подобно тому, как сейчас развиваются
города, разрушая дикую природу. Поэтому у них был общий обидчик. Старик открыл
Люциферу путь через свои владения к сотворенным мирам.
Добравшись до Эдема, куда Бог поместил Адама, Сатана добился, чтобы человек
нарушил запрет Бога и овладел запретным плодом и обрел личность, перестав быть
любимой канарейкой Господа в золотой клетке Рая. Дьявол открыл нам эту клетку.
Так человек получил душу. Да, Да! Это всего лишь развитие библейского мифа. По
нему следует, что бог создал человека, но душу он
получил благодаря Дьяволу. Один дал жизнь, другой - то, что придает ей цену.
Не правда ли, напоминает античный миф о Прометее, титане, отдавшем некоторые
блага, которыми прежде пользовались только боги, например огонь, людям?
Олимпийские боги, взбешенные уменьшением разницы между ними и людьми, свирепо
наказали Прометея. Бог христиан пошел по пути наименьшего сопротивления - он
обрушился на людей.
Христианство считает саму человеческую жизнь пыткой, наказанием за первородный
грех Адама и Евы. Бог осудил людей терпеть вплоть до "страшного суда"
бесчисленные болезни, эпидемии, потопы, землетрясения, холод и голод, войны;
бог приговорил людей рождаться в нестерпимых муках, добывать себе хлеб насущный
в поте лица своего и испытывать животный страх перед смертью. Даже земная жизнь
праведника полна всевозможных мытарств, терзаний и испытаний.
Итак, Бог выслал людей из Эдема на Землю, чтоб помучились. Им был объявлен
ультиматум - заповеди, которые насаждались элементарным шантажом и подкупом: будешь покорен мне - прощу и посмертно верну в Рай (а
виноваты мы перед ним, как Он считает, все поголовно от самого рождения), иначе
- отправишься к Сатане в Ад.
Ты, Всевышний, по-моему, жаден и стар.
Ты наносишь рабу за ударом удар.
Рай - награда безгрешным за их послушанье.
Дал бы что-нибудь мне не в награду, а в дар. /Омар Хайям/
Не даст. Все у него на мелочном расчете. Он хочет
чтобы люди были благочестивы в расчете на райские наслаждения и в страхе перед
Адом.
Не устрашай меня, священник, Адом
И к райским не заманивай усладам.
Мне всюду Рай, где Дьявол рядом,
С тобой и рай - исполнен смрадом!
Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с овцами сидеть за обильным столом.
Чего хорошего в раю? Главная его прелесть - в присутствии и близости Бога.
Обитатели Рая - это те, кто удостоился чести бормотать молитвы и восхваления
Господу на самое его ухо (как раз то, чего не мог вынести Люцифер). Безусловно,
там климат мягче. Зато в Аду общество интереснее.
"Надо было бы включить вечную праздность в муки Ада, а ее то напротив,
поместили среди радостей Рая"/Монтескье/. "Трудиться, действовать и
бороться с препятствиями составляет для человека потребность... Бездействие,
остановка, которую бы доставило ему прочное, постоянное наслаждение, была бы
для него невыносима. Побеждать препятствия - вот настоящая радость его
существования. Каковы бы ни были эти препятствия, материальные или духовные,
борьба с ними и победа осчастливливает человека. Бездействие, остановка,
постоянное наслаждение быстро привело бы к пресыщению и стало бы для него
невыносимым"/A.Шопенгауэр/. Но находятся же дегенераты,
и немало, которые только об этом и мечтают.
Вернемся к сюжету. Пока происходила эта разборка между Богом, человеком и Дьяволом,
работящие черти прокладывали по стопам Люцифера мост через Хаос, чтобы быть
ближе к арене основных событий. Так Ад перекочевал в недра Земли.
С тех пор Дьявол старается отвратить людей от Бога, завладеть их душами. Бог
позволяет ему это якобы для проверки твердости веры в людях и наказания
вероотступников и грешников. Таким образом, Дьявол оказывается полезен Богу:
страхом перед собой и Адом он косвенно укрепляет в людях богобоязнь, совершая
этим богоугодное дело. Как заметил Поль Гольбах: "Не будь Дьявола, многие
набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве".
Вот почему Он, Всемогущий, терпит у себя под носом дьявольское отродье. Но нам думается, ему просто недостает энергии
Дьявола. Сотворив Мир, он отправился на заслуженный отдых. Он и мог бы, да лень
задницу отрывать.. Похоже, что Сына то он создал как
раз для того, чтобы тот шнырял туда-сюда за него.
Посмотрите на этого Бога! Тысячи лет он слушает мольбы и восхваления Себя - и
не надоело до сих пор, и еще требует, домогается самыми низкими методами! Это,
похоже, его единст- венное времяпровождение. Мольбы
Он, похоже, пропускает, посмотрите вокруг - немного тех, кто у него что-то
выпросил...
Когда род Адама на Земле расплодился, ангелам божьим приглянулись дочери человеческие,
и они приударили за ними. От этих связей произошли исполины - сильные, славные
люди. Но связь эта была, конечно же, запретной: опять человек пытается
сравняться с богом, хотя бы через своих потомков, исполинов-полубогов. Бог
распсиховался, раскаялся, что создал человека, и решил истребить все живущее на
земле потопом. Не выносит Бог ровню! Душит в зародыше!
Боится лишиться власти над Миром. Потом он все-таки смилостивился и позволил
спастись одной семейке. Ангелов своих, во избежание подобных инцидентов в
дальнейшем, Он кастрировал, сделал бесполыми. И в дальнейшем Он многократно
совершал массовые убийства, культивируя богобоязнь. "Кто убивает людей,
тот убийца. Кто убивает миллионы людей, тот победитель. Кто убивает всех, тот
Бог",- замечает Жан Ростан. Разве не сжег он живьем все население Содома и
Гоморры, пролив на них "дождем серу и огонь" (Быт.19:24) (сбросив
атомную бомбу, по мнению некоторых сверхсовременных толкователей Библии); разве
не истребил он 14700 человек, осмелившихся роптать против Моисея во время
странствований иудеев в пустыне; разве не послал он ядовитых змеев на тех, кто
"малодушествовал" в пути (Чис.21:4,6); разве не убил он 50070 жителей
г.Вефсамиса только за то, что они "заглядывали в
ковчег господа"? Библейский бог был не только непреклонно беспощадным и
сверх меры жестоким к тем, кто отходил от его заповедей или ошибочно толковал
его таинственные "неисповедимые пути", он требовал от своих
последователей такого же подхода, такой же жестокости и беспощадности ко всем
язычникам и отступникам. В Библии несколько раз повторяется сюжет, когда Бог
подстрекает свой народ на войну, призывая истребить всех: мужчин и женщин,
детей и стариков, и даже волов, овец, ослов, - похоже, все живое, вплоть до
тараканов. По сравнению с этими массовыми побоищами библейского бога - а мы
перечислили только их незначительную толику - преступления Торквемады, великого
инквизитора Испании, могут показаться чуть ли не детскими забавами. Почитайте
Библию, если сможете проглотить этот косноязычный отстой абсурда, злобы и
жестокости, и вы сами найдете сотню подобных примеров.
Рассуждения
При всем выше сказанном утверждается, что Бог любит людей, а Дьявол им
враждебен. Даже на беглый взгляд очевидно обратное!
Бог требует полного подчинения себе - Только тогда ты "спасен", и не
выносит неповиновения. Он неумолим и неприступен. Он - бог рабов, так, между
прочим, и сложилось исторически. Поклоняющиеся ему
именуются как? - "Рабами Божьими".
Дух рабства кроется в кумире и Каабе,
Трезвон колоколов - язык смиренья рабий,
И рабства черная печать равно лежит,
На четках и кресте, на церкви и михрабе.
/Омар Хайям/
А поклоняющихся Дьяволу как называют? - "Слугами Дьявола".
Дьявол человеку понятнее, ближе, симпатичнее. Поклонение Ему
дарит людям мужество, свободу, силу, энергию, стойкость, уверенность, знание; в
противоположность результатам христианской педагогики - страху, покорности,
смирению. А любовь? Христос учил как мог любить
все подряд... Что то у христиан это плохо получалось -
очень многих они "любя" сожгли, поработили, истребили. Ну да ладно,
это было позже... Но вечные муки и погибель они прописали большей части
человечества уже сразу, у истоков своих, и Христос был с этим полностью
согласен: "И будет там плачь и скрежет
зубов" - не устает злорадствовать автор Евангелие на всем протяжении
своего повествования. Дьявол тоже учит любви, только к тому
что утверждает жизнь и способствует ее процветанию.
О мудрейший из ангелов, дух без порока,
Тот же бог, но не чтимый по милости Рока,
Вождь изгнанников, жертва неправедных сил,
Побежденный, но ставший сильнее, чем был,
Все изведавший, Бездны подземной властитель,
Исцелитель страдальцев, обиженных мститель,
Бунтарей проповедник, отверженных друг,
Покровитель дерзающей мысли и рук,
Отчим всех невиновных, чью правду карая,
Бог-отец по сей день изгоняет из рая.
А теперь обратите внимание на следующее:
Утверждается, что Бог всемогущ и вездесущ. Все развивается по его замыслу; он
заранее знал, что в мир явится Иисус Христос, а стало быть
и все предшествующие этому события. Раз Бог знал наперед
те грехи, в которых будет повинен человек, но решил все же его сотворить, он,
несомненно, ответственен за все последствия этих грехов.
В божий храм не пускайте меня на порог.
Я безбожник. Таким сотворил меня Бог.
Ловушки, ямы на моем пути -
Их Бог расставил и велел идти.
И все предвидел. И меня оставил.
И судит! Тот, кто не хотел спасти!
/Омар Хайям/
Бог, в таком случае, играет людьми и ангелами, как куклами: сам назначает мерзавцев, сам проигрывает их преступления и карает за них.
Добро и зло для Бога не более, чем черные и белые на шахматной доске за которой он играет сам с собой.
Грех не нужен был покорному рабу -
Ты греху открыл лазейку, Боже, сам.
Сам Ты Дьявола уловки поощрил,
Проложив ему стезю к людским сердцам.
Ведь посеявший ячменное зерно,
Не надеется пшеницу собирать.
Сам до века Ты основу заложил
Темных дел, за кои будешь нас карать.
Ты мечту и вожделенье сочетал,
В жилах жажду наслаждения разжег,
Чтобы вовсе истомился человек,
Чтобы места он себе найти не мог.
Если Ты свое подобие творил -
Не игральную костяшку на кону, -
Что ж глумишься над созданием своим?
Для чего еще Ты создал Сатану?
Прикажи меня поглубже спрятать в Ад!
Что за прок с Тобою спорить всякий раз?
Ты, когда мы честно молимся тебе,
"Соврати их!" - Сатане даешь приказ.
Если создал Ты хороших и дурных,
В наказаньях и наградах смысла нет.
Безупречных Ты иметь желаешь слуг?
Нас, плохих, зачем Ты выпустил на свет?
По природе я - железная руда:
Содержать в себе алмазы не могу.
Сотни раз меня в горниле переплавь,
Я все тот же, пред которым Ты в долгу.
Зло даешь и получаешь плату злом -
Чем Ты лучше в этом случае меня?
Пусть я плох - но я Тобою сотворен...
А не нравлюсь - так не делал бы меня!
Насир Хосроф. "Спор с Богом"
Как может быть, что Бог такая мразь?
Смешно думать, что Бог соответствует представлениям о нем какой-нибудь
религиозной группы. Причина столь примитивного понимания Бога - примитивность
христианского мировоззрения. Христианство не имеет никакого отношения к Богу!
Более стройные мировоззренческие системы понимают Бога иначе. Бог - это природа
или, если хотите, совокупность всего сущего: всех существ, особенностей, сил.
Он и добро и зло, небо и ад, свет и тьма, вечность и время; там, где открыта
Его любовь к сущему, открывается и его гнев. Гнев и
любовь разделяются уже в нашем сознании. Он источник всех существ, который
создает их беспристрастно, не предпочитая одних другим, не придавая большего
значения человеку, чем муравью, льву более, чем камню;
с Его точки зрения нет ни прекрасного, ни дурного, ни хорошего, ни плохого, ни
совершенного, ни несовершенного. Ему безразлично, когда Его восхваляют, молят,
ищут, льстят; Он не воспринимает ни любви, ни ненависти. Мы служим ему самим
своим существованием. Бесполезно культивировать строго установленные формы
поклонения Ему.
А вкусы и мнения Бога, положенные в основу различных "заповедей", -
изобретения ограниченного разума; невежество их создало, и корысть их
поддерживает.
Что для меня Бог? Бог - это Вселенная. А Дьявол в этом случае - это Жизнь.
Я люблю Тебя, Дьявол; я люблю Тебя, Бог!
Одному - моя ярость, а другому - мой вздох.
Одному - мои крики, а другому - мечты.
Но вы оба велики, вы - восторг красоты.
После стольких раздумий - долгожданный итог.
О таинственный Дьявол! О
Единственный Бог!
В чем же, в таком случае, сущность христианства?
Когда из пучины Хаоса родился этот мир, наполнившие его духи по-разному
отнеслись к нему. Мир действовал на них болью и радостью. Достаточно много
демонов оказались слабы для этого Мира - они не умели радоваться и выносить
боль. И они пожелали возврата в небытие. которое они превозносили то под видом Рая, то под видом
Нирваны. Но это было уже не так просто: они являлись частью мира и могли уйти
только вместе с ним. Тогда они развернули деятельность, направленную на
уничтожение жизни. Для этого были созданы некрофиличные религии. Небытие они
расписывали в радужных красках, изображая его то под видом "слияния с
Богом", то как Рай, то как Нирвану. А наш Мир и
Жизнь они воспринимали в таком свете: "Жуткое место, где все источает
зловоние. Кругом кишат насекомые и черви, живущие в испражнениях страдающих
различными болезнями людей. Какое удовольствие может быть в этом бренном теле,
мешке из кожи и костей, наполненном месивом из мяса, крови, слез, мокроты,
выделений, спермы, желчи, мочи и жидких испражнений, сочащемся слизью и
источающим зловоние? Какие наслаждения могут быть в этом
теле, пораженном страстями, гневом, алчностью, заблуждениями, страхом,
завистью, отчаянием, разлукой с желанным и навязыванием нежеланного, голодом,
жаждой, болезнью и прочим?" Такое вот мироощущение.
Видя жизнь в таком свете, они принесли ее в жертву "вечной жизни",
отказавшись даже от тех радостей, которые были доступны, запретив наиболее
острые проявления жизни (не будем искать в этом смысл).
Чего они добиваются? Называют это по-разному, но суть этого одна -
самоуничтожение. Например, говорят "слияние с Богом". Видимо, они
понимают под Богом не Вселенную, иначе что значит "слиться" с тем,
частью чего и так всегда являешься.
Капля стала плакать, что рассталась с морем.
Море рассмеялось над наивным горем:
"Все я наполняю, все - мои владенья,
Если мы не вместе - делит нас мгновенье"
/Омар Хайям/
После тщательных разбирательств выясняется, что "слиться с
Богом" означает лишиться индивидуальной души, растворив ее в Мировой Душе.
Звучит, может, и красиво, но суть этого - смерть.
Ну а для других, кого не привлекает самоуничтожение, придумали аллегорию этого
состояния - Рай. Думаете вам это награда? Осторожно! Это ловушка!
Как нам с детства преподносят Рай? Это такое приятное место, где бесконечно
длятся наслаждения, развлечения... Не нужно напрягаться, все само валится в
руки. Все желания исполняются налету. Ваша сила атрофировалась. Наступило
пресыщение.
Нет, - отрицают некоторые теологи, - у обитателей Рая иная психология;
пресыщение не наступает. Что тогда? Постоянно одно и то-же,
и в душе никаких изменений. Вы зациклились. Нет развития, а оно-то и есть
Жизнь.
Более серьезные теологи отказывают нам в кайфе в Раю.
В Раю мы будем, если конечно попадем туда, радоваться близости Бога и
прославлять Его, и никогда не надоест. В общем, вариация на ту же тему.
Таким образом, как ни крути Рай - это отрицание Жизни.
Каждый молится богу на собственный лад.
Всем им хочется в Рай и не хочется в Ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшится и Раю не рад.
/Омар Хайям/
"Рай - это тюрьма для мудреца точно так-же, как
мир является тюрьмой для верующего".
На Востоке люди руководствуются идеей реинкарнации (посмертного возрождения в
новом качестве). В этих условиях даже смерть не дает им возможности отвязаться
от жизни, которая провозглашена юдолью страданий.
...в оковах жизни подневольной, запутанных миров,
скорбят о вечности безбольной непроходящих снов.
И даже царственный боги несут тяжелый плен,
Всегда витая на пороге все новых перемен.
/К.Бальмонт/
Там все усилия йоги, буддийской практики направлены на одно - порвать цепь реинкарнации
и, наконец-то, уйти в небытие.
Будда поставил во главу своего учения "четыре благородные истины":
1-я - жизнь - это страдание; 2-я - причина этого - любовь к жизни; 3-я - это
можно прекратить, достигнув нирваны; 4-я истина - это методичка, как преодолеть
любовь к жизни.
Правда буддисты отрицают, что их нирвана - это смерть.
У них другая система понятий, недискурсивное мышление, т.е. не в противостоящих
понятиях, например, Жизнь - Смерть. Для них это может и вправду один черт, ведь
смерть для них - это межа между прошлой и будущей жизнью. Но что значит Я живу? Это значит: думаю, чувствую, действую... Если
этого нет, значит и меня нет. Для них это - нирвана,
для нас - смерть. Они утверждают, что жизнь - это иллюзия. Обзывайся ты как
хочешь! Мне она еще не надоела.
Этим некрофилам противостоят другие силы, вставшие на защиту жизни. Кто
победит? Видимо, ни те, ни другие никогда не добьются полного торжества. Но под
каким знаком проходит наша собственная жизнь? К сожалению, современный мир
воняет идеологией и моралью, исходящей от семитских религий: иудаизма,
христианства, ислама. Они - классика некрофилии. В них
прежде всего мы находим концепцию греха. Они повесили на человечество Вину
перед Богом. Неудивительно, расплачиваясь с божеством, они считают, как деньги,
свои заслуги и грехи и вместо удовлетворения получают роковое чувство вины и
бессилия. По их мнению цель мира - его крушение,
Страшный Суд. При этом они провозглашают себя союзниками Бога. Ими нарисован,
ставший привычным сейчас, портрет Бога, поэтому-то он и выглядит капитальным ублюдком.
Они сохраняют влияние на человечество, опираясь на ложь - черня человека в его
собственных глазах и клевеща на Дьявола, - это и называется "христианской
моралью". Кто порождает и распространяет все мерзости, которые числятся за
дьяволом? Его враги, поклонники Христа. И дураку ясно,
что это клевета. Персидский поэт Саади приводит такую притчу: Человеку
приснился Дьявол.
Он обликом был светел, как Луна,
Высок и строен телом, как сосна.
Спросил сновидец: "Ты ль передо мною
Столь ангельскою блещешь красотою?
Как Солнце красота Твоя цветет,
А Ты известен в мире, как урод.
Тебя художник на стене чертога
Уродиной малюет длиннорогой"
"Увы, мой лик художник искажает.
Он враг мне, ненависть ко мне питает!"
Само имя "Дьявол", по утверждению христиан означает "Клеветник" или "Обманщик" (Diabolos
по-греч.). Это ложь, основанная на игре слов! Имя Дьявола связано с совершенно
другими понятиями: Старейшим богом индийских вед был Дьяус Питтар, бог Неба, отец
богов, аналогичный по статусу и имени древнегреческому Зевсу (Дьяус Питтар -
Завс-Юпитер) и понятию Деос (Тео) - "бог". Дьяус - Деос - Тео -
Зевс(Zeus) - это один и тот же корень в индо-арийской
семье языков. Христианство назвало древних богов демонами (хотя демонами в
античной религии называли младших богов) и использовало игру слов, чтобы
исказить имя. Оно подменило слово, означающее "Бог", на слово
означающее "клеветник". Но мы, произнося
"Дьявол", имеем в виду "Бог". А
используя игру слов, можно связать имя Иисус со словами "уксус" или
"писуар". Как бы это вам понравилось?
Мифы других культур
Мифы многих культур мира аллегорически рассказывают о битве жизнелюбивых сил с
одной стороны с космическими силами, угрожающими жизни и когда-нибудь, видимо,
уничтожащим ее; с другой стороны, с некрофиличными силами, желающими скорейшего
наступления этого момента. Приведу пару примеров.
Начнем с мифологии древней Мексики. Только будем использовать не астекские
имена богов (астеки с итоге были гегемонами), а маяскими;
это исключительно из фонетических соображений, иначе пришлось бы употреблять
вместо имени Хурокан имя Тескатлипока, а вместо Кукулькан - Кецалькоатль, (язык
сломаешь) только и всего. Итак, начнем.
Создателем мира в глобальном смысле выступает божество Ицамана, изображаемый часто в виде гигантского ящера. Но он живет на
самых высоких уровнях мироздания и не интересуется делами людей.
Наш частный мир создан парой богов: Хуроканом и Кукульканом. Они постоянно
соперничают с переменным успехом. Лидерство в нашем мире принадлежит тому, кто
контролирует Солнце. Первоначально солнцем был Хурокан. Затем, его сместил
Кукулькан. Потом последовал реванш, и Солнцем стал ставленник Хурокана. После
этого было еще две революции. И теперь солнцем является собрат Хурокана,
Тонатиу. Он завоевал эту честь, пройдя через испытание, которому подвергался
претендент. Первоначально Солнцем был назначен другой бог, но для того, чтобы
им стать, нужно было прыгнуть в огонь. Избранник долго не мог решиться на это,
тут то его и опередил Тонатиу, прежде бывший аутсайдером среди богов. Теперь он
- Солнце, символ дневного неба, покровитель ордена воинов-орлов. А тот малодушный избранник стал луной.
Посмотрим, что представляли собой боги-соперники - Хурокан и Кукулькан. Хурокан
- бог природного начала и всех буйных сил. Многое говорит о нем то, в каком
значении он вошел в европейские языки - ураган. Он - "сердце гор" -
бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов; бог огня, но, вместе с тем,
холода, севера, льда; он бог тьмы, ночного звездного неба; он - бог доблести,
чтобы испытать мужество молодых воинов он принимал ночью причудливый облик и и вызывал их на бой; его животным был ягуар, и он был
патроном ордена воинов-ягуаров. Кукулькан - бог культуры. Нельзя сказать, что
его значение для людей только отрицательно, как у Христа. Именно он возродил
род людей после последней всемирной катастрофы и научил их многому полезному.
Но кроме благ культуры он навязал людям и ее предрассудки - пренебрежение своей
природой, ввел ритуалы, запреты.
Кукулькан презирал физическую природу. Свое физическое тело он, подобно
христианским монахам Старого света, запустил и изуродовал. Как и они, он его
стыдился и тщательно прятал под одеждой, даже лицо свое он прикрывал маской -
он мог бы быть образцом святости для христиан.
Его прошлое лидерство закончилось тем, что сторонники Хурокана
скомпрометировали его. Было это следующим образом: они продемонстрировали ему
его отражение в зеркале. После того, как он увидел свое деградировавшее тело,
ему объяснили, что он тяжело болен и уговорили принять лекарство. Кукулькан
попробовал лекарство и не смог оторваться. Это был алкоголь. Опьяневший
Кукулькан попирает собственный запреты, нарушает пост, пирует, поет. Все его
задние мысли, порожденные изуродованной ханжеской моралью душой, выползли
наружу. Он спаивает свою сестру, а затем они совершают сексуальный акт. Протрезвев он понял, что "потерял лицо" и бежал от
позора.
Перед бегством он угрожал, что еще вернется. И он вернулся в мир мексиканцев!
Из частей света за Кукульканом был восток, а описывали его бледным бородатым
стариком. И вот, с востока явились бледнолицые бородатые люди - европейцы. Они
сокрушили местную культуру и насадили христианство, так похожее
по сути на то, чего добивался Кукулькан. Жизнененависническое учение
восторжествовало и на этом континенте.
А теперь обратимся к скандинавской мифологии.
Героизм, фатализм - неизменные черты жизни викингов, наполняют скандинавскую
мифологию, похожую на боевик в стиле фэнтази и с
трагическим концом.
Уже до рождения богов существовало Море. Боги создали твердую землю и оттеснили
Море. Дважды в день вздымается Море. Вал приходит с заката и нападает на сушу.
И отступает. Море помнит свою былую власть. В иных странах между морем и сушей
лежит пространство, которое по очереди принадлежит то морю, то суше. В тех
местах люди слабы, и их сердца трусливы. Гордая земля племени Одина продолжает
расти над морем. В стране фиордов горы и скалы сами наступают на море. Они
отражают его нападения щитами берегов, рассекают острыми мечами мысов. Пока
живы боги, Море бессильно.
Но настанет неизбежный день битвы - Рагнарок (Сумерки Богов). Боги сойдутся в
последней схватке с космическими монстрами. Вместе с ними будут биться души
погибших в битвах воинов. Но в этом сражении погибнут все и
тогда море поглотит сушу и все живое погибнет. Когда это случится? Даже
боги не знают рокового часа Рагнарок. Без страха они ждут. Обреченные, без
надежды на победу, они будут сражаться и падут с оружием в руках, как воины.
Среди детей фиордов боги любят только воинов. Боги ждут в Валгалле тех, кто
умирает в битвах. Нидинг, трус, лишенный чести, после смерти отправляется
прозябать в мрачный пустынный мир богини Гелы, Нифльгейм. А судьба героев
прекрасна:
Стремительный удар меча,
Укол стрелы, блеск топора, -
И мир исчез в твоих глазах,
И моря нет, и нет друзей,
И ты один...
Но ты один на краткий миг,
Валгаллы луч к тебе бежит -
Дорога дивная небес,
Она тверда, она верна,
Как меч, как викинга рука.
По ней летит могучий конь,
Он бел, как снег, и чист, как свет.
На нем валькирия спешит,
С ней Один шлет тебе привет.
Тебя он ждет, он ждет тебя,
Готово место для тебя.
И вы взлетаете, как дым,
Как легкий пар, как облака, -
Ты и посланница небес.
Герой поднимается в Валгаллу и там ждет последнего боя, в котором он будет
сражаться рядом с богами, подобный богам. В ожидании равный богам герой пьет
вино из волшебной неиссякающей чаши, охотится на неистребимых оленей, медведей,
кабанов. Обитатели Валгаллы каждый день сходятся в битве, после которой убитые
вновь воскресают, чтобы бесконечно наслаждаться оружием и битвой. Такова судьба
героя до часа последнего боя Рагнарок...
Море здесь олицетворяет Вселенную, в лоне которой возникла жизнь, но которая
постоянно угрожает своему детищу катаклизмами. Со временем храм человеческих
достижений будет погребен под останками Вселенной. А пока нам отпущено время,
чтобы разыграть нашу драму, используя все отпущенные нам силы. Или мы простоим
это время на коленях выпрашивая большего?
В материале использованы строки из произведений Джона Мильтона, Йоста
Вондела и др.